АвторСообщение
moderator




Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Ессентуки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 22:58. Заголовок: Некоторые базовые способности существ (MTG часть 2)





Статья ранее была напечатана в крупнейшем компьютерно-игровом журнале "Игромания", в №04(31) за 2000 год (рубрика "Вне компьютера"), под заголовком "Основы профессионализма в Magic: The Gathering". Предоставлена редакцией "Игромании" для публикации на компакт-диске "Мира фантастики". Все права соблюдены.

В этой статье вы сможете прочитать полный разбор большинства существующих на момент написания статьи базовых способностей (abilities). Без знания того, какая способность что собой представляет и как она работает, играть маловозможно. Разве что в домашнем кругу, на ходу придумывая и переделывая под себя правила.

Способности

Есть базовые способности, которые можно встретить довольно часто. Это First Strike, Flying, Haste, Landwalk и Landhome, Protection, Regenerate, Trample. И есть специфические способности, которые, появившись в одном сете, присутствуют, возможно, в нескольких последующих сетах, после чего уже, как правило, больше не встречаются (например, Shadow был только в Rath Cycle). Ниже приводятся сначала базовые способности в порядке алфавита, а затем все остальные, тоже в алфавитном порядке.
Рекомендую использовать нижеследующее описание способностей как справочное пособие, тем более, что многое из этого не найти больше нигде.
Для лучшего понимания (и чтобы не грузить многотонными формулировками) все объясняется на примерах.
First Strike
Существо с First Strike наносит удар первым. И его противник(и) наносит(сят) ответный удар, только если выжил(и). Например, существо 2/3 с First Strike идет в атаку, а его блокирует существо 3/2. Блокирующее существо окочурится, т. к. получит по башке раньше, чем сможет нанести удар, а атакующее выживет. Другая ситуация: существо 2/3 с First Strike идет в атаку, а его блокирует существо 3/3. В такой ситуации: а) атакующее наносит свой удар — блокирующий выживает, получив две единицы урона; б) блокирующее существо, которое успешно выжило, наносит ответный удар; в) неудачливое атакующее существо выносят в белых тапочках. И третий пример. Существо 2/3 с First Strike идет в атаку, его блокирует существо 3/2 с First Strike. Все просто: оба нанесут удар одновременно и, видимо, отправятся на кладбище.
Как примечание (дабы не запутаться): First Strike работает как при атаке, так и в блоке. И еще момент: дважды First Strike не бывает. Например, если на существо, которое и так First Strike, навесить enchant creature, которое дает First Strike, то это существо дважды бить первым не начнет.
Flying
Полет. Существо, наделенное возможностью полета, может быть заблокировано только существом с полетом.
Haste
Может еще так быть: "Unaffected by summoning sickness". Как известно, существо, выкладываемое на стол (грубо говоря), страдает болезнью вызова, т. е. до наступления следующего хода своего владельца не может атаковать и использовать способности, требующие поворота. А существо с haste болезни вызова не подвержено.
Небольшое примечание — к вопросу о "грубо говоря". Болезни вызова подвержено любое ваше существо, если оно не начинало ход на вашей стороне.
Landwalk
Например, mountainwalk. Означает, что существо с mountainwalk становится неблокируемым для игрока, у которого в игре есть mountain(s). И сразу надо оговорить, что не базовые земли обычно не считаются за mountains, даже если дают красную ману. Исключения есть (скажем, "дуалки"), но вдаваться в подробности сейчас не станем — как бы другая тема.
Landhome
Например, foresthome. Здесь, во-первых, если у вас нет обычных лесов, то существо с foresthome, находящееся у вас на столе, немедленно отправляется на кладбище. И во-вторых, атаковать оно имеет право только в том случае, если у противника есть леса.
Protection
Защита. На картах всегда пишется как "Protection from [нечто]", где нечто — либо цвет, либо артефакты, либо земли. Как пример — "Protection from red". Существо, наделенное защитой от красного, обладает рядом преимуществ против названного цвета. А именно: 1) не может быть заблокировано существами этого цвета; 2) не может быть целью заклинаний и способностей этого цвета; 3) весь урон, наносимый этому существу от данного цвета (в нашем примере — красного), сводится к нулю.
Regenerate
Регенерация. Например, у нас на столе лежит существо 2/2, на котором написано: "B: Regenerate". На него летит две единицы урона. По идее, оно должно отдать Гарфилду душу, то бишь сдохнуть. Однако, если мы истратим одну черную ману на его регенерацию, то оно как бы получит вторую жизнь. Т. е. выживет.
Регенерить существо можно сколько угодно раз, пока есть мана (и если нет никаких дополнительных условий). При регенерации существо всегда поворачивается. Далее отметим, что если регенерабельное существо 2/2 получило -2/-2, скажем, до конца хода, то регенерация его уже ни разу не спасет. И последнее: все энчанты, висящие на существе, при регенерации никуда не деваются (т. к. существо не отправлялось на кладбище — регенерацией мы предотвратили его гибель).
Trample
Допустим, в атаку идет существо 5/5, у которого имеется trample. Допустим, его блокирует существо 2/2. Тогда блокирующее существо получает 2 единицы урона, а остающиеся неизрасходованными три единицы урона падут на обороняющегося игрока. Скорее всего, он теряет три жизни.
Если наше существо 5/5 с trample заблокировали, скажем, два существа 2/2, то на обороняющегося игрока пройдет лишь одна единица урона, прочее падет на существа. Необходимо добавить, что trample имеет значение только при атаке: если существо с trample само блокирует какое-то там вражеское существо, то, видимо, его trample никого не волнует.
Cycling
Если на карте написано "Cycling: N", то ее можно сбросить на кладбище, заплатив N маны, и взять одну карту сверху колоды. Применять cycling можно только в том случае, если карта с cycling находится в руке.
Echo
Если на карте указано это свойство, то надо в период upkeep, следующий за ходом, на котором эта карта попадает под твой контроль, заплатить ее стоимость. Например, мы с руки выкладываем на стол существо с echo, стоимость которого составляет 3 бесцветные маны. В следующий свой upkeep мы должны не забыть заплатить за него 3 маны вторично, иначе оно отправится на кладбище. Другой вариант: мы приватизировали его у противника картой типа Treachery. Тогда в следующий свой upkeep мы все равно должны (если хотим) заплатить за него три маны, иначе оно испустит дух.
Fading
Если на карте есть строчка "Fading: N", то она входит в игру с N fading каунтерами. В upkeep владельца карты необходимо снять с нее один fading каунтер. Если они кончились и больше снимать нечего, карта уходит на кладбище, без права на регенерацию и т. п. Например, существо с "Fading: 3" в теории пролежит на столе четыре хода владельца, после чего в его следующий upkeep уйдет на кладбище.
Shadow
Тень. Существо с этим свойством может блокировать и быть заблокировано только существом со свойством shadow.
Другие базовые способности

Обычно каждый новый сет привносит новые базовые способности (иногда их еще называют механиками). Причем подчас подобные способности существуют только в этом сете и, возможно, еще в следующих одном-двух, после чего уже в поле зрения не появляются. Как следствие, невозможно раз и навсегда написать статью, объясняющую все существующие базовые способности: их состав дополняется каждые 2-3 месяца, и вместе с этим, по мере течения времени, способности особо древних карт становятся малоактуальны.
Для того, чтобы иметь представление о новейших способностях и механиках, читайте информацию по каждому новому сету. Вам в этом помогут специализированные сайты (в первую очередь — www.wizards.com/magic
На данный момент их намного больше но мы рассмотрели основные


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Ессентуки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 12:16. Заголовок: Re:


Некаких вопросов((((
некому не интересно......Жаль

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 03.04.07
Откуда: Чехия, Прага
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 14:01. Заголовок: Re:


Crypt_Angel
А у кого есть вариант погамать?

Я знаю мир - он стар и полон дряни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 7
Info: Паршивое у меня настроение
Зарегистрирован: 15.03.07
Откуда: Россия, Ессентуки
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 12:50. Заголовок: :sm36: ..


Да дрянь это -не ведитесь!

In the name of GOD, impure souls of the living dead shall be banished into eternal damnation. Amen. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Зарегистрирован: 03.04.07
Откуда: Чехия, Прага
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 19:13. Заголовок: Re:


npocTo_DED
На практике всё куда проще и интересней.

Я знаю мир - он стар и полон дряни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 43
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Ессентуки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 22:11. Заголовок: Re:


Lytick
Играем мы в пятигорске обычно по пятницам если интересует пиши или сюда или в аську 310469929
Ты умееш играть или только прочтал на форуме?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Зарегистрирован: 03.04.07
Откуда: Чехия, Прага
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.07 14:43. Заголовок: Re:


Crypt_Angel
Когда-то ... года 4 назад я умел...

Я знаю мир - он стар и полон дряни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 46
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Ессентуки
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 09:11. Заголовок: Re:


Ну мы играем обычно драфты тебе знакомо это слово?
Если хочеш вернутся в магию ,то милости просим, но думаю ты знаеш, что придётся тратится драфт 350 рублей стоит 3 бустера по 100 и 50р в призовой фонд! иногда играем просто констактед собраными колодами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компа ссылка файл с компа русская Клавдия Ивановна транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы хай, картинки хай, шрифты нет, голосования нет
аватары хай, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет